Ромны. Romny. Ромни. інфо

Ромни.інфо Новини міста Новини міста Неизвестные известные земляки (рос)
Неизвестные известные земляки (рос)
Новини міста
П'ятниця, 03 жовтня 2008, 12:39      Ромни, Сумська область

Адриан Адрианович РымаренкоЭтой статьей мы открываем началу изложения малоизвестных фактов истории нашего города. Фактов, событий, автобиографий наших земляков, которые в силу определенных обстоятельств были малоизвестны.

Архиепископ Андре́й (Рымаренко)

Архиепископ Андре́й (в миру — Адриа́н Адриа́нович Рымаре́нко; родился 28 марта 1893 года в  городе Ромны тогда еще  Полтавской губернии — скончался 12 июля (по другим данным, 13 июля) 1978,  вгороде Спринг-Вэлли, штат Нью-Йорк,США) — епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ); с 1973 года архиепископ Роклендский.

Семья и молодость

Родился в обедневшей семье промышленника. Был учеником оптинских старцев, Анатолия-младшего (Потапова) и Нектария (Тихонова), после смерти которого в 1928 года Адриан читал по нему отходную. С молодости увлекался творчеством Ф. М. Достоевского.Жена — Елена Григорьевна. Скончалась в 1963.Окончил Роменское реальное училище, три года учился в Петроградском политехническом институте. Работал статистиком в Полтавской губернии.

Служение в Ромнах

С 14 октября 1921 — диакон, с 17 октября 1921 — иерей (был рукоположен полтавским архиепископом Парфением). Служил в храме Александра Невского в городе Ромны. Один из его прихожан, Дмитрий Владимирович Мышецкий, в эмиграции вспоминал:Было это в 1921-м году на Украине, в Полтавской губернии. Время было трудное. Полный упадок духовной жизни. Многие доходили до отчаяния. В одном городе, расположенная в живописном месте, была Александро-Невская церковь, которая, как и все еще оставшиеся открытыми церкви, обычно пустовала. Но вот в ней начал служить молодой священник… Служил он проникновенно, а проповеди его, в которых сразу же стал обнаруживаться талант выдающегося проповедника, зажигали сердца слушающих тем огнем, которым горел и сам проповедник. Церковь его стала наполняться народом. Среди этого народа все больше и больше стали появляться монахи уже закрытых монастырей. Ни в какой другой церкви не могли они найти того аромата духовной жизни, того благоговения, ради которого они оставили мир.

Киевский священник

После закрытия храма в Ромнах в 1926 был выслан в Киев. Не получил регистрации как священник, был вынужден служить тайно, нелегально жил у своих знакомых. В 1930 был арестован, освобождён после тяжёлой болезни.

Смог легализоваться в 1934, получив назначение настоятелем Николаевской церкви на Аскольдовой могиле в Киеве (с 20 мая 1934). С 8 мая 1935 — настоятель Свято-Пантелеймоновской церкви на Куренёвке. Однако вскоре снова перешёл на нелегальное положение, служил тайно. Организовал в Киеве тайный домашний храм, постоянно подвергался угрозе ареста, скрывался в квартирах своих духовных чад.

Позднее вспоминал о том, как во время массовых ночных арестов, проводившихся органами НКВД в Киеве, скрывался в доме профессора-протестанта, женатого на православной. Не желая подвергать риску семью профессора, выходил ночью во двор дома: «Встанешь, возьмешься за дерево и так всю ночь простоишь». После того, как в сентябре 1941 Киев был занят немецкими войсками, о. Адриан возобновил открытое служение, стал духовником возрождающегося Покровского женского монастыря, одновременно занимался помощью нуждающимся, создал дом для престарелых и увечных, больницу. Стал организатором православной общины, состоявшей из его прихожан. В этот период его духовным отцом был схиархиепископ Антоний (Абашидзе), считавшийся прозорливым старцем и скончавшийся в 1942.

В 1943 г. Адриан был духовником киевского духовенства, товарищем председателя Епархиального общества помощи лицам духовного звания и преподавателем Киевской духовной семинарии.Служение в Германии.

Осенью 1943, перед занятием Киева советскими войсками, вместе с некоторыми членами своей общины (среди которых, в частности, был О.М. Концевич, позднее ставший епископом Нектарием) выехал на Запад. Позднее говорил, что многие православные люди в это время бежали в Германию не из страха перед расстрелом или коммунистическим режимом, а для того, чтобы не потерять уже раз найденный путь христианской жизни, чтобы освободить свой дух, чтобы продолжать жить по-христиански и строить христианский быт.

С 17 ноября 1943 исполнял обязанности настоятеля кафедрального Воскресенского собора Берлина, с 8 марта 1944 — настоятель этого собора. Был духовным пастырем для самых разных категорий верующих: для «старых эмигрантов», военнопленных, угнанных в Германию «восточных рабочих», бежавших от Красной армии противников большевизма и лиц, сотрудничавших с оккупационной администрацией. Во время настоятельства о. Адриана службы стали ежедневными (утром и вечером), настоятель не прекращал богослужений во время бомбардировок Берлина союзной авиацией. В соборе была открыта приходская столовая, в которой кормили живших в Берлине русских людей, многие из которых потеряли всё своё имущество и голодали. По воспоминаниям современников, собор превратился в круглосуточный пункт оказания помощи и участия.

В 1945 переехал в Южную Германию, служил в храме под Штутгартом, в Вендлингине.Основатель Ново-Дивеевского монастыря.

В 1949 вместе с своей церковной общиной переехал в США. Основал Ново-Дивеевский Успенский женский монастырь в Спринг-Вэлли (штат Нью-Йорк), на территории, выкупленной у католической церкви (ранее там находился католический женский монастырь). Первоначально в монастыре жили около 50 монахинь (многие из них принадлежали ко «второй волне» русской эмиграции), к XXI веку число сестёр уменьшилось до десятка. В Ново-Дивеевской обители особо почитается память преподобного Серафима Саровского. В монастыре были построены домовая церковь в честь Успения Божией Матери и храм преподобного Серафима. При обители создано большое православное кладбище.

Среди особо почитаемых реликвий монастыря

Владимирский образ Божией Матери из Оптиной пустыни — дар последних старцев Киеву;

образ-портрет преподобного Серафима, писанный при его жизни;

крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была убита семья последнего русского царя Николая II;

два образа Спасителя, принадлежавшие Николаю II и находившиеся с царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге.  

Архиерей Овдовев, принял монашество в феврале 1968. С марта 1968 — епископ Роклендский, викарий Нью-Йоркской епархии. С 1973 — архиепископ.

Храм Александра НевскогоСчитал главной опасностью для православной жизни в наши дни «гуманизм», определяемый им как интеллектуальное и политическое движение, которое стремится уничтожить христианство и заменить его земным, рационалистическим мировоззрением, где человек по существу становится сам себе богом. Проявлениями такого «гуманизма» можно считать и европейское Возрождение, и французскую и российскую революции, его успехи связаны в значительное степени с невниманием и невежеством в духовной жизни. Утверждал, что защитой от него служит сознательное православное мировоззрение.

Скончался в Ново-Дивеевском монастыре, погребён на кладбище при монастыре. 

Сергей Закорко 

На фото 1:  Архиепископ Андре́й (Рымаренко), епископ Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ); архиепископ Роклендский.

На фото 2: храм Александра Невского (разрушен в послевоенное время) где вел службу Архиепископ Андре́й.

 

Додати коментар

Увага! Якщо Ви не зареєстрований користувач, то можуть виникнути проблеми з коментуванням, пов'язані з тим, що ім'я, під яким Ви хочете залишити коментар, вже належить зареєстрованому користувачеві. Будь ласка, зареєструйтесь або виберіть більш унікальне ім'я.

Захисний код
Оновити

 

Вісті Роменщини
Тандем прес

Погода. Ромни

Календар

Випадкове фото

konotop14
konotop14

Вхід на Ромни. інфо



Оголошення